Районное методическое объединение педагогов дошкольного образования 27 октября 2022 г.
Аналитическая справка
районного методического объединении, которое прошло на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада общеразвивающего вида « Светлячок» п. Дарасун»
27.10.2022 г
Тема: Развитие речи дошкольников через различ ные виды деятельности:
» Сюжетно — ролевая игра, как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности в соответствии с ФГОС».
-обновление и актуализация знаний воспитателей в вопросах использования инновационных подходов к построению речевого пространства.
-систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников.
-содействие повышению уровня профессиональной компетентности педагогов, расширение и обогащение их профессионального опыта, поиск новых педагогических идей.
Задачи:
- Выявить проблемы в работе педагогов по реализации ФГОС ДО в вопросах использования инновационных подходов к построению речевого пространства и оказать адресную методическую помощь через консультирование, проведение методических мероприятий, информационную поддержку на странице ММО.
- Создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогических работников ДОУ в вопросах использования инновационных подходов к построению речевого пространства;
- Изучать, обобщать и внедрять в практику опыт работы коллег, систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников.
Невозможно сформировать личность ребёнка без овладения им хорошей, грамотной речью. Без специально организованного обучения развитие речи будет стихийным, бедным. Целенаправленное обучение предусматривает занятия, игры, индивидуальное общение. Важно помнить, что главным является слово взрослого: насколько грамотной, выразительной, богатой будет речь воспитателя, педагога, настолько ребёнок будет подражать речи взрослого.
Педагоги провели НОД для заведующих МДОУ района, где показали
организацию сюжетно – ролевой игры во вторых младших группах —
- «Мы идем в поход» — воспитатель Корлюга Анна Викторовна;
муз.сопровождение — Посадская Елена Дмитриевна.
Просмотр игрового оборудования – «Магазин», «Больница», «Мы пожарные».
- «Мы идем на рыбалку» — воспитатель Кочеткова Екатерина Ивановна,
Сорокина Ольга Иннокентьевна – рыбак.
Просмотр игрового оборудования – «Дом.Семья», «Магазин», «Больница».
- Квест – игра в подготовительных группах по Д.Родари «Приключения Чиполино» -воспитатели — Мельникова Елена Владимировна и Астилович Анастасия Андреевна, ведущая – инструктор по ФИЗО – Яхнив Екатерина Ивановна, музыкальный руководитель – Князева Светлана Константиновна, Вишенка — Астилович Анастасия Андреевна,
«Принц – Лимон» — Маниковская Снежанна Геннадьевна,
«Синьор Помидор» — Кочеткова Екатерина Ивановна.
Речь у воспитателей соответствовала возрастным особенностям детей; воспитатели владеют оптимальностью режима громкости голоса, темпа речи; тон доброжелательный, эмоциональный.
Важное значение для развития речи детей имеет правильно организованная предметно-развивающая среда групп.
Воспитатели младших групп Маниковская Снежанна Геннадьевна и
Васильева Ольга Юрьевна представили атрибуты для организации сюжетно – ролевых игр – «Дом.Семья», «Парикмахерская», « Мы шофёры»;
«Мы военные» — воспитатели средней группы Посадская Елена Дмитриевна, «Пчеловоды» — воспитатель Черкина Юлия Викторовна.
«Кафе « Лакомка» – воспитатель старшей группы Полоротова Ольга Викторовна.
Обзорная экскурсия была проведена воспитателем – Никитиной Еленой Владимировной, а подготовительные группы приготовили выставку игрового оборудования – воспитатели Мельникова Елена Владимировна и Астилович Анастасия Андреевна.
Развитию речи способствуют имеющиеся во всех группах книжные уголки, различные театры, игровые уголки, где возможно организовать общение детей в сюжетно-ролевых играх, где дети могут общаться, обогащая лексику новыми словами, необходимыми для наблюдений, описаний наблюдаемых объектов и явлений. Педагогами собраны подборки стихов, фольклорных форм, литературных произведений для чтения детям. Имеются доступные детям дидактические и настольно-печатные игры. Для проведения занятий имеются наглядно-демонстрационный и раздаточный материал, позволяющий обеспечить в полном объеме организованную образовательную деятельность.
Итогом РМО было выступление из опыта работы, Шароглазова Виктория Викторовна освятила вопросы:
- «Актуальные проблемы и современные подходы к организации и развитию речевой активности детей в сюжетно ролевых играх»;
- «Развитие речи детей через различные виды деятельности»;
- «Способы и направления поддержки детской инициативы в речевом развитии в сюжетно ролевой игре»;
Таким образом, можно сделать вывод, что в детском саду организована воспитательно-образовательная работа по речевому развитию детей дошкольного возраста на достаточном уровне. Созданные условия позволяют развивать речь дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Хочется сказать всему коллективу педагогов МДОУ «Светлячок» п. Дарасун, которые принимали участие в РМО – большое спасибо! Вы-МОЛОДЦЫ!
Исполнители: Пакулова Татьяна Гавриловна, Анциферова Елена Сергеевна.